Служба сопровождения



-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Цель работы службы сопровождения

  • Способствовать более полному развитию личности ребенка

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задачи работы службы сопровождения

Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса.
  • Создание для каждого учащегося ситуации успеха.
  • Оказание помощи в трудных жизненных ситуациях.
  • Консультации учащихся и их родителей в вопросах, связанных с направлением деятельности службы сопровождения школы.
  • Обучение учащихся и их родителей конструктивному общению. Сопровождение детей группы риска.
  • Просветительская работа.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Направления деятельности

  • Работа с учащимися
  • Работа с родителями
  • Работа с педагогами

Работа с учащимися

1. Направления работы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

  • Организация досуговой деятельности (привлечение к занятиям в сети дополнительного образования, вовлечение в классные и общешкольные мероприятия по интересам)
  • Работа с родителями (беседа, выход на дом)
  • Тесная связь с ЦПП, социальным центром, инспектором по делам несовершеннолетних и др.

2. Направления работы с одаренными в отдельной деятельности учащимися

  • Уроки «Психология творчества»
  • Интеллектуальное развитие учащихся начальной и основной школы «Юные умники и умницы»
  • Индивидуальное предметное сопровождение
  • Предметные кружки
  • Занятия на развитие по направлениям: 
- математическое (математика, информатика);
- гуманитарное (риторика, экскурсоведение);
- художественное (ИЗО, ДПИ);
- театральное (театр, художественное слово)
  • Элективные курсы (графика, компьютерная графика, театр, живопись)
  • Создание условий для презентации своей деятельности (конкурсы, спектакли, олимпиады, выставки работ, ежегодный «Праздник Знаний и искусств» и пр.)
3. Занятия с учащимися, требующими логопедической помощи


4. Направления работы с учащимися, требующими повышенного психологического сопровождения

Формы работы:
  • Индивидуальные (консультирование и индивидуальные занятия с детьми и родителями)
  • Групповые (занятия с элементами тренинга, развивающие занятия)
  • Консультирование учителей по оптимизации взаимодействия с трудным учеником


5. Направления работы с учащимися, требующими повышенного педагогического сопровождения

  • Конструктивное общение всех участников образовательного процесса
  • Коррекционные занятия
  • Сопровождение учебной деятельности (постоянный контроль успеваемости)
  • Тесный контакт с родителями
  • Тесный контакт с ЦПМСС, социальным центром
  • Подбор образовательного маршрута (домашнее обучение, семейное обучение, на базе иного ОУ)

6. Направления работы по сохранению здоровья учащихся

  • Организация групп ЛФК
  • Валеологическое сопровождение детей (физкультминутки, игры на переменах, соблюдение норм Сан ПИНа)
  • Внеклассные мероприятия (походы, экскурсии на природу, спортивные состязания, бассейн и пр.).
  • Организация учебной деятельности с элементами арт-терапии, здоровьесберегающими технологиями.
  • Введение в учебный план начальной школы дополнительного часа физкультуры (адаптивная физкультура), урока хореографии, театральных игр.
  • Динамическая пауза (прогулки).
  • Оснащение классов начальной школы питьевой водой.
  • Двух-трех-разовое питание.

Работа с родителями

  • Лекторий для родителей.
  • Участие в родительских собраниях в классах.
  • Тренинги по конструктивному взаимодействию с детьми.
  • Индивидуальное консультирование родителей.
  • Круглые столы с родителями.
  • Анкетирование.



Работа с педагогами

  • Анкетирование.
  • Семинары.
  • Выступления на педагогических советах по вопросам взаимодействия.
  • Рекомендации педагогам по результатам диагностики обучающихся.
  • Индивидуальные консультации.
  • Круглые столы по вопросам адаптации.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Фотографии


      
Служба сопровождения


Занятия с психологом 
Кайгородовой Н.М. 

Занятия с психологом 
Кайгородовой Н.М. 

В кабинете релаксации


                         
 В кабинете релаксации

 В кабинете релаксации

 В кабинете релаксации

 Занятия с логопедом
Ушаковой О.В.
    
 Занятия с логопедом
Ушаковой О.В.

 Занятия по программе
"Учимся общаться"

 Занятия лечебной физкультурой


 Занятия лечебной физкультурой


    
 Занятия лечебной физкультурой

 Занятия лечебной физкультурой

 Здоровье детей

 Здоровье детей

    
 Здоровье детей

 Здоровье детей

  




_

©2007–2023
ГБОУ СОШ №175