История школы

Наша школа была создана в 1973


1991

В 1991 году администрацией образовательного учреждения была предложена новая концепция развития школы, заключавшаяся в идее реорганизации ОУ с целью повышения его конкурентных преимуществ.

На педагогическом совете от 19 октября 1991 года были рассмотрены различные варианты развития ОУ

При выборе направления учитывались два основных критерия:
1) пожелание учащихся, родителей;
2) ресурсные возможности ОУ (обеспеченность необходимыми педагогическими кадрами, состояние и готовность материально-технической базы, обеспеченность необходимыми пособиями, наглядными материалами, дополнительной литературой и др.)

Был проведен опрос учащихся ОУ, родителей, изучен опыт работы учителей, по результатам которого администрацией школы, совместно с членами педагогического коллектива, общественностью было принято решение о переходе на углубленное изучение предметов художественного направления в качестве эксперимента.

1993

Была открыта первая выставка детских работ, под которую было отведено помещение в рекреации 1-го этажа. На выставке присутствовали учителя ИЗО, районные и городские методисты. По итогам выставки была написана статья в газете «Невское время».

Вскоре весь первый этаж был отдан для ведения предметов ХЭЦ. Преподаватели получили переоборудованные кабинеты, собрали большой натюрмортный фонд, гипсовые модели, мольберты, необходимые печатные пособия, слайды и художественная литература.

В течении периода с 1991 по 1995 г.г. оценивалась деятельность школы в условиях эксперимента, регулярно проводились анкетирование учащихся и родителей, диагностика по предметам художественного направления, по результатам которых можно было судить о правильности выбранного пути.

За этот период школа стала центром художественного и эстетического воспитания в микрорайоне, не имевшем домов творчества, центров художественного развития и воспитания детей. Школа получила известность за пределами микрорайона, в нее приходили дети, интересовавшиеся художественным творчеством, возрасла наполняемость классов.

1995

Школа включилась в систему эстетического воспитания школьников и стала школой с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.

1996

Учащиеся школы стали дополнительно посещать ГОУ ДОД ЦВР, поскольку в рамках школьной программы не возможно было охватить все направления художественной деятельности.
В этом же году школа стала сотрудничать с «Дизайн–центром» при «Дворце Творчества Юных». Сотрудничество с Дизайн–центром явилось актуальным для школы, поскольку позволило сформировать высокий уровень профессиональной подготовки учащихся, создать условия для последующего изучения предметов художественного направления в ВУЗах.

Учащиеся школы принимают ежегодное участие в «Городской выставке дизайна», проводимой на базе «Дизайн-центра», становятся её лауреатами (Соколова П. - 2004, Вегель М. - 2005, Кайгородова О. - 2005, Богдалова А. - 2006 и др.).

В 2000 г. в школе выделились декоративно-прикладное и театральное направления. Декоративно-прикладное направление позволило расширить художественный компонент, поскольку у учащихся за 8 лет изучения профилирующих дисциплин (изо, лепка, художественный труд) сформировалось стремление к получению особых навыков практической работы, желание дальнейшего расширения профиля.

С 2002 года, учитывая пожелания учащихся, появилась еще одна составляющая ХЭЦ – театральное направление, которое через систему изучения профилирующих дисциплин (театр, театральная бутафория, музыка, музыкальная литература) обеспечило возможность учащимся попробовать свои силы в театральном и актерском искусстве, вокале, познакомиться с шедеврами мировой музыкальной сокровищницы.

С 2008-2009 года развитие художественно-эстетического направления школы подчеркнуто ведением предмета Мировая художественная культура с 5 класса. В 10 и 11 классах учащимся предложены элективные курсы по ряду предметов Художественно-эстетического цикла.
Актуальность и целесообразность выбора художественно-эстетического компонента в качестве углубленного изучения в течение многих лет подтверждались на практике. Многие выпускники школы выбрали профессию, состоялись как творческие личности на базе начального художественно-эстетического обучения в школе.

Актуальность и целесообразность выбора художественно-эстетического компонента в качестве углубленного изучения в течение многих лет подтверждались на практике. Многие выпускники школы выбрали профессию, состоялись как творческие личности на базе начального художественно-эстетического обучения в школе.

2011

В старшей школе (в 10-11 классах) введены дополнительные часы мировой художественной культуры и  литературы. На изучение литературы отводится 5 часов в неделю, на изучение МХК - 3 часа в неделю. Такое решение продиктовано необходимостью более глубокого изучения данных предметов, являющихся приоритетными в связи со статусом школы.


2012

В учебный план 4 класса включен курс "Основы религиозной культуры и светской этики". Целью курса является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

2013

В школе открыт социально-гуманитарный класс. На базе школы открыто ОДОД физкультурно-спортивного и художетвенного цикла.

2014

Профильное обучение расширено за счет открытия социально-экономического класса.

2015

Школа начала активное сотрудничество с Обществом ШОТА РУСТАВЕЛИ и  с Санкт-петербургским    ДОМОМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ.

©2007–2018
ГБОУ СОШ №175